Многие люди относятся к секонд-хендам как к барахолкам низшего сорта. Они считают, что в магазины такого рода попадает только старая и нелепая одежда, которую долго носили, но по каким-то причинам не выбросили на помойку. Я никогда не оспариваю эти предубеждения, хотя давно знаю, как далеки они от истины.
В этой заметке расскажу, почему предпочитаю одеваться в секондах и развею три популярных мифа о вещах из этих магазинов.
Современные секонд-хенды давно не торгуют одеждой на вес
Во времена моего детства в секонд-хендах было очень уныло. Вещи выглядели, мягко выражаясь, немодно, безбожно воняли химикатами и обязательно имели какой-нибудь досадный брак. Одежда сваливалась огромными кучами, в которой приходилось долго рыться в поисках чего-нибудь более-менее приличного. Как правило «шмотки» продавались как картошка на рынке – на вес.
Сегодня таких развалов практически не осталось. Их место заняли вполне приличные магазины, в которых приятно находиться. Все вещи разделены по видам и аккуратно развешаны на прищепках или плечиках. Одежда разглаживается с помощью отпаривателей и не выглядит так, словно ее вообще кто-то носил.
Единственный минус – запах химикатов, которые используются для дезинфекции. После первой стирки этот запах заметно ослабевает, а после второй – полностью пропадает.
Брендовая европейская одежда по бросовым ценам
Я не гонюсь за брендами и редко обращаю внимание на бирку. Но иногда замечаю хорошо знакомые названия – вроде Calvin Klein или Mexx – за которые в обычных магазинах приходится существенно переплачивать.
В секонде вы сможете найти брендовые джинсы, джемпер, блузку или футболку за смешные 1000 рублей. Вещи выглядят как новые, поскольку поношенное «старье» ни один уважающий магазин не принимает.
В период распродаж можно купить 3 вещи по цене одной
Я не слежу за распродажами в секондах, но мне часто везет. За несколько дней до глобального завоза (который случается в среднем раз в две недели) магазины освобождают вешалки и полки, снижая цены на 30-70%.
В эти дни у меня получалось купить пару отличных джинсов и футболок всего за 1000-1500 рублей. В торговом центре я потратила бы на такой комплект не меньше 5000 рублей. Если учитывать, что джинсы «живут» на мне не больше одного сезона, покупка дорогой модели была бы неразумной тратой денег.
Одежда из секонда идеально сидит
У меня большая грудь и прямая мальчишеская талия – то есть самая что ни на есть нестандартная фигура. Бюджетная и среднеценовая одежда, создаваемая по странным китайским лекалам, сидит на моей фигуре в большинстве случаев «как на корове седло».
Стандартные китайские джинсы за 2500-3000 рублей также оставляют желать лучшего – как по соотношению длины и полноты (всегда приходится подшивать), так и по качеству посадки на бедрах и пятой точке.
В секондах с европейской одеждой также встречается «Китай» – приблизительно в соотношении 70 к 30 (70 – Европа). Но в большинстве случаев это брендовые вещи, которые шьются для людей, а не для манекенов. Кстати, мне ни разу не пришлось подшивать джинсы из секонда, да и сидели они не в пример лучше.
Распространенные мифы
Попробую развеять 3 самых популярных мифа об одежде из секонда.
1. Ее мог носить больной человек
Я достаточно долго работала в магазине новой одежды и прекрасно знаю весь путь вещи от поставщика до покупателя. Иногда одежда висит в торговом зале месяцами и за это время ее примеряют (иногда на голое тело) десятки людей. Многие из них вполне могут иметь заразные кожные заболевания. Но ведь этот факт никого не смущает, правда?
2. Все догадаются, что одежда из секонда
Одежда остается новой до тех пор, пока вы ее не наденете. После этого вещь уже считается поношенной и по этому параметру совсем не отличается от одежды из секонда. Если вы стесняетесь признаваться знакомым в происхождении одежды, просто не говорите, где купили обновку.
3. Одежда из секонда давно вышла из моды
Мода – понятие относительное. Специфические вещи (вроде рваных джинсов) утрачивают актуальность меньше чем за год, а классические базовые модели остаются в моде долгие годы. Не идите на поводу магазинов и формируйте собственный стиль, ориентируясь на общемировые тренды.